Легендарная группа 90-х Blur выпустила первый за 8 лет альбом и едет в тур

47

Александр АлексеевС английского квартета Blur в 90-е и начиналась мода на брит-поп: красивые мелодии, наследование традициям The Beatles, тот же гитарный строй, что у Джона Леннона. А еще — с соперничества между самими Blur и Oasis… И теперь история продолжается: братья Галлахеры вновь записывают песни, пусть и по отдельности. А Blur помирились — все четверо вместе. И новым альбомом The Ballad of Darren они доказали, что история брит-попа и аналогового звука уверенно продолжается.

Официально Blur возродились только в ноябре прошлого года, хотя и записали в 2015 году целый альбом, а спустя четыре года сыграли три песни на благотворительном шоу. Но все это были только разовые, ностальгические «выходы в свет».

А нынешний диск — уже долгожданное возрождение.

Участники состава 1989 года Дэймон Алборн, Алекс Джеймс, Грэм Коксон и Дэйв Раунтри уже 8 месяцев не ссорятся. И снова, впервые с 2013 года (когда спели и на фестивале «Пикник «Афиши», в Москве) отыграли сольный концерт — на лондонском стадионе «Уэмбли» — 8 июля 2023 года.

А теперь и релиз полновесного альбома. В The Ballad of Darren — 10 песен. Две из них чуть раньше выходили отдельными синглами. Особенно хорош был St. Charles Square, снятый на концерте и продемонстрировавший, как отменно ныне Blur играют «живьем». А The Narcissist — был уже очень душевным.

Продюсером пластинки стал Джеймс Форд, зарекомендовавший себя с Arctic Monkeys и Florence + the Machine как дипломат и саунд-дизайнер, умеющий собирать разномастные и дерзкие идеи музыкантов в сконцентрированные и мускулистые рок-хиты. В этот раз его дар тоже пригодился: в студию Алборн принес свои меланхоличные и задумчивые песни, сочиненные им во время тура-2022 с электронным сайд-проектом Gorillaz. А потом остальные музыканты добавляли в них свои соло, сбивки, контрапункты. Форд и отбирал самые лучшие.

Сингл St. Charles Square в итоге прирос мощным, грубым и нервным гитарным шквалом. Такого у Blur еще не бывало. Остальные треки более ожидаемые, в духе брит-попа 90-х. Снова легкая грусть, умение упиваться личными трагедиями и невзгодами — но все сыграно столь красиво и изысканно, что чаще хочется танцевать, чем страдать от сочувствия.

Можно сказать, что это темный, мрачноватый альбом, уже без присущих классике Blur экспериментальности и романтического задора. Жаль.

Зато — много выстраданных строчек, размышлений, щемящей искренности. Нежности и изысканной меланхолии. Декаданс в одинокую полночь. Да, в паре треков группа переборщила с усталыми интонациями, ностальгией и вздохами.

Читать также:
Сериал "Граф Монте-Кристо" со звездой "Голодных игр" покажут на ТВ 7 января

Но зато в альбоме The Ballad of Darren порой появляется горделивая самоотверженость в духе раннего Дэвида Боуи, отголоски краут-рока, а упругие ритмы баса Алекса Джеймса и ударных Дэйва Раунтри вовремя не дают фронтмену окончательно загрустить и пуститься в монотонные причитания (как случалось в сольных альбомах Алборна).

А еще в пластинке есть магия, искренность и совсем нет эпатажа, в котором Дэймон Алборн — по образованию, кстати, клавишник — поднаторел в своем компьютерном, танцевальном проекте-аттракционе Gorillaz.

С «гориллами» он к изначальному хип-хопу добавляет то афробит, то фанк, то dark wave и вообще шалит не по-детски. Кудесник, нигилист, дрессировщик стилей, сатир!

Но в Blur хмурый Алик (как его порой зовут фанаты) совсем другой — ранимый, тонкий меланхолик, не покупающийся на яркие обложки и скороспелый fast food, а бережно хранящий связи с роком и мелодикой 60-х. Немного неудачник и паникер — но таких часто даже больше любят и лучше понимают…

Хорошо, что ему вовремя помогли верные друзья из 80-х. Все вместе они сделали альбом The Ballad of Darren совсем не скучным, зрелым и дружелюбным. Украсили и подбодрили своими риффами, проигрышами, подкладами и оттеночными эмоциями, При этом Грэм Коксон стал даже лучше играть на гитаре, освоив и массу новых эффектов, то бишь, на музыкальном жаргоне, «примочек».

Кстати

Все это уже вскоре пригодится — 22 июля у Blur выступление на open-air в Лукке (Италия). После чего группа отправится в Японию, Центральную и Южную Америку.

А 25 июля в интернете можно будет увидеть и концертную презентацию вернувшихся на сцену рок-звезд — Live from London.

Прямая речь

Дэймон Алборн, фронтмен Blur:

«Этот альбом — размышления о том, где мы сейчас и что с нами происходит. Да, мы сегодня отлично звучим, потому что главное для нас — стараться быть лучше как музыкантам.

Да, я много двигаюсь на сцене. Кто-то говорит, что не в моем возрасте уже так плясать на сцене. Но пошли наши критики куда подальше! Ведь вы же сами и настояли на том, что я теперь так себя веду на сцене. Сами и виноваты! Да, мои колени уже не те, но я все еще отлично могу двигать верхней частью туловища!»