Фильм «Папа умер в субботу», дебютная работа режиссера Заки Абдрахмановой, выйдет в российский прокат 20 марта.
Картина уже получила признание на фестивале «Маяк», где ее отметили как лучший дебют, а также завоевала премию «Белый слон» за дебютную работу и лучшую роль второго плана Самал Еслямовой.
В центре сюжета — 30-летняя Айко, которая узнает о смерти отца, с которым давно не поддерживала отношений. В прошлом он был жестоким человеком, поэтому его уход не вызывает у нее сильных эмоций. Однако, несмотря на это, она решает отправиться в Казахстан на похороны. Там она впервые встречает его вторую семью, для которой отец был совершенно другим человеком.
Фильм сравнивают с «Анорой» из-за схожего подхода к раскрытию семейных конфликтов и переосмыслению прошлого. Оба фильма поднимают вопросы о том, как люди воспринимают своих близких и каким может оказаться столкновение с неожиданными фактами из их жизни. В «Папа умер в субботу» внимание сосредоточено на внутреннем конфликте главной героини и ее попытке разобраться в собственных воспоминаниях.
«Папа умер в субботу» стал первой игровой работой Заки Абдрахмановой. До этого она работала в документальном кино, а также участвовала в создании сценариев для фильмов «Снегирь» и «Пингвины моей мамы». Креативным продюсером и художественным руководителем проекта стал Борис Хлебников, который ранее сотрудничал с Абдрахмановой в других проектах.
Главную роль в фильме исполнила Лаура Турсунканова, известная по картине «Горный лук».
До выхода в прокат картину представили на нескольких международных кинофестивалях, включая показы в Пусане и Женеве. На российском фестивале «Маяк» фильм получил награду за лучший дебют, на премии «Белый слон» его отметили в той же номинации, а также за роль второго плана Самал Еслямовой.
Фильм «Папа умер в субботу» не является автобиографическим, но, по словам режиссера, во многом основан на личном опыте. При создании сценария Абдрахманова стремилась передать атмосферу семейных встреч, в которых сталкиваются разные взгляды и жизненные позиции. Среди референсов к фильму она называла «Короля Стейтен-Айленда» Джадда Апатоу и «Маленькую мисс Счастье» Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис.