Театру Армии 6 февраля исполняется 95 лет. День рождения отметят большим праздничным вечером. Зрителю покажут отрывки лучших театральных работ разных лет, а еще поздравить коллег выйдут друзья: Александр Розенбаум, Геннадий Хазанов, Александр Домогаров, Максим Аверин, Юта…
Юбилей — всегда некое подведение итогов, и как же обойтись тут без цифр? Тем более они впечатляют: сегодня Театр Армии ежедневно принимает на своих трех сценах около двух тысяч зрителей одновременно, рассказала его директор Милена Авимская. В репертуаре 40 спектаклей, причем, вопреки сложившемуся мнению, — не только военных. Они, конечно, есть: так, этот сезон театр открыл новой постановкой легендарной «Гусарской баллады», еще одна премьера — «Так называемая личная жизнь» по повести Константина Симонова «Двадцать дней без войны». Но настоящим событием стал «Роман» — первая постановка Александра Лазарева в статусе главного режиссера. Масштабный спектакль со звездным составом создан по «Мастер уи Маргарите», и его тоже можно считать подарком к 95-летию.
— Этим спектаклем Театр Армии открыл новую страницу в своей истории, — уверена Милена Авимская. — Это работа высочайшего уровня и по смыслу, и по сценографии, и технически. Весь театр счастлив, потому что чувствует — как и зритель — это успех.
Впереди немало интересных работ. Так, над большим проектом сейчас работает режиссер, продюсер Игорь Угольников. К 80-летию Победы он поставит в Театре Армии спектакль из двух частей: первая выйдет в мае и будет посвящена Знамени Победы, тому, что было установлено нашими солдатами на крыше рейхстага. Вторая часть, премьеру которой запланировали в декабре, расскажет о Нюрнбергском процессе.
— Мы хотим рассказать о том, что вообще Победа значила для наших дедов и прадедов. Как давался этот последний шаг, когда ты прошел уже всю войну? А это было непросто, — рассказал Игорь Угольников.
Следом поставят Бориса Васильева — «Жила-была Клавочка», за него возьмется молодой режиссер Арина Бессергенева. Еще к юбилею Победы Театр Армии выпустит спектакль-променад «1418 шагов», где зрители пройдутся по Москве времен Великой Отечественной войны. В трактовке Глеба Матвейчука гоголевский «Ревизор» станет музыкальным спектаклем с балканскими мелодиями. На малой сцене выйдет «Прощай, конферансье» Григория Горина.
Народная артистка Ольга Богданова напомнила, что в Театре Армии у актеров есть еще одна ипостась: участие во фронтовых бригадах. Эта традиция здесь не прерывается:
— Наша молодежь и сегодня рвется «за ленточку» по зову сердца, как и мы, когда были молодыми. Как и наша легендарная актриса Нина Сазонова, которая первый концерт дала 22 июня 1941 года на Белорусском вокзале, а последний — у стен Рейхстага. Можно ли после этого не гордиться родным театром?