Кажется, что именно Бэнкс и должна была стать новой звездой альтернативной поп-музыки и электронной эклектики. Вся биография этой худой и угловатой девушки с большими — то ли испуганными, то ли удивленными — глазами ее к этому подталкивала. Когда Бэнкс было 20 с небольшим, ее позвал спеть в своем туре знаменитый The Weeknd. Он-то был балагур, кумир дискотек, а тут она — юная, но с трепетными песнями, переполненными переживаниями и отчаянием…
А сегодня, спустя 11 лет, чудом уцелевшая в чехарде трендов, буллингов и мемов Banks, настрадавшаяся, но повзрослевшая и заматеревшая, по-прежнему предмет восхищения. У ее умной музыки, мечущейся от инди-рока и раздирающих души баллад до трип-хопа и яростного ритм-энд-блюза много поклонников. В ночь с 28 февраля на 1 марта Бэнкс и представила свой пятый сольный альбом — Off with Her Head.
Критики очень точно написали про Бэнкс: «Ее песни прекрасно передают ощущение потерянности и бессилия в окружающем нас мире». Хотя новый альбом артистки все-таки о любви. И о том, какие мы, без прикрас, когда остаемся одни и нам уже не надо ни перед кем выпендриваться.
Почему этой брюнетке, теперь неуловимо смахивающей уже и на женщину-вамп, удается петь о чувствах и эмоциях, которые принято от всех скрывать, столь невыносимо тягостно, но в то же время чарующе и красиво?! Наверное, и оттого, что Бэнкс — профессиональный психолог, окончила университет в Южной Калифорнии. Еще в 15 лет она начала вести дневник, который с тех пор никому не показывает. В школе нынешняя звезда чувствовала себя одинокой и несчастной. Ну а потом друг юности подарил Джиллиан Роуз Бэнкс и она постепенно стала превращаться в ту самую Banks, которую любят все не очень счастливые и мучающиеся от этой несправедливости девушки мира — от 12 до 98 лет… Находят в ее песнях ответы на собственные вопросы и — танцы для пылкой души.
В ее новом альбоме Off with Her Head — 10 песен. И снова — масса неожиданных музыкальных сюжетов, перепадов напряжения, электронных битов и эмоций — от нежной неги до встревоженных криков. Наверно, это первый альбом Бэнкс, где музыка значит больше, чем тексты. Уже первый трек Guillotine — электронные смятения, неоготика, магическое и неспешное, баюкающее downtempo, а еще — красивые нервные срывы, под упругие, но равнодушные к переживаниям биты. Контрасты, перемены эмоций, ярость, сменяемая кокетливо рассказанными историями. Завораживающая бездна эмоций в хите I Hate Your Girlfriend («Я ненавижу твою подругу»)…
Третий хит — Love Is Unkind («Любовь зла»). Продолжение этой русской присказки, похоже, Бэнкс хорошо известно. Вот, мол, и нечего расстраиваться.
Да, вначале она поет, что «опять некуда идти, и отчего же в ее романах все складывается так одинаково, грустно?» А потом садится за синтезатор и отвечает себе музыкой. Лихо меняет тембры, ритмы, стили, а еще и интонации — от красивых причитаний до неги воркования и ломаных ритмов поп-индастриала. Будто напоминая нам чехардой стилей, что жизнь — очень разная. И надо к ней прислушиваться, чтобы не упустить в ней, как и в песнях, самые счастливые мгновения для самого себя.