Бизнес предложил переложить расходы за возврат товаров с маркетплейсов на покупателей

12

Фото:Петр Ковалев/ТАСС Продавцы на маркетплейсах предложили переложить обязанность оплачивать возрат товаров надлежащего качества на покупателей. Такую инициативу предложили представители малого и среднего предпринимательства (МСП) на совещании в Госдуме по развитию цифровой экономики, пишет Forbes.

Продавцы говорят о товарах, от которых покупатели отказались не из-за брака, а потому что передумали покупать или им не подошла вещь. Сейчас обратную логистику оплачивает продавец, хотя по закону о защите прав потребителей продавец должен вернуть покупателю все деньги за исключением расходов на доставку, отметили на заседании.

Представители МСП также предложили ввести понятные механизмы для контроля за движением товаров, потому что сейчас таких инструментов нет. Из-за этого предприниматели не смогут верифицировать реальное перемещение заказов. Среди других предложений — борьба с потребительским экстремизмом на маркетплейсах, усреднение цен на услуги складов и другое.

«Продавцы стремятся снизить риски и издержки, поэтому вопрос компенсации расходов на возврат товара надлежащего качества за счет покупателя сложен. Необходимо учитывать интересы как офлайн, так и онлайн-торговли. Перекладывание стоимости обратной доставки на покупателя может привести к более обдуманным покупкам, но также сократит общее число заказов» — отметил исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.

Читать также:
В США допустили прекращение боевых действий в Черном море в течение недели

В АЦП (Ассоциация цифровых платформ: Яндекс, Ozon, Wildberries и др.) отмечают, что закон о защите прав потребителей уже действует и добавлять в него новые пункты не нужно. В АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) убеждены, что нужно учитывать специфику онлайн-шопинга, например, категории одежды и обуви никогда бы не стали такими популярными на маркетплейсах, если бы не услуга примерки в ПВЗ перед покупкой.

«В рыночной экономике маркетплейсы, продавцы и потребители через конкуренцию определяют правила взаимодействия. Государство должно создать рамочные условия, но не вмешиваться в рыночную логику. Перекос в пользу одной из сторон может привести к росту цен или снижению качества сервиса. Ключевая задача законопроекта о платформенной экономике — соблюдение баланса интересов всех участников и обеспечение гибкости регулирования»,- заявил член Экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете по экономической политике Госдумы Валерий Тумин.