Классика недели: «Андре Шенье», Мацуев, Гергиев, Бессонов, Рудин, Саникидзе, Идрисова

19

В МАМТ состоится премьера одной из главных опер итальянского веризма, Валерий Гергиев и Денис Мацуев выступят в тандеме, главный хит Генделя прозвучит в беспроигрышном исполнении, грандиозное творение Баха обретет плоть и кровь, а лучшее из репертуара «Короля верхнего до» споет финалист шоу «Голос»

Кто играет: Нажмиддин Мавлянов, Николай Ерохин Андрей Батуркин, Антон Зараев, Елена Гусева, Элеонора Макарова, оркестр Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (дирижер Петро Маццетти).

Что играет: У. Джордано — «Андре Шенье».

Почему идти: Опера Джордано «Андре Шенье» настоящий сгусток страстей: возвышенные чувства, предательство и трагический финал. Любовная драма поэта Андре Шенье разыграна на фоне французской революции, которой он вначале увлекся, но затем разочаровался и был казнен. Одну из главных опер веризма впервые ставит на московской сцене Александр Титель в сотрудничестве с итальянским дирижером Пьетро Маццетти. «Это мой первый опыт работы с русским режиссером и русской постановочной командой — говорит маэстро. — В МАМТ очень сильные традиции и великолепный репертуар, и мне выпала честь сделать «Андре Шенье» частью этого репертуара. С гордостью и предвкушением жду продолжения работы с труппой». С тем же предвкушением ждут премьеру «Андре Шенье» и московские операманы.

Где, когда, сколько: Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко; 7, 8 и 9 марта; 1 200 — 5 500 руб.

Кто играет: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (дирижер Валерий Гергиев), солист Денис Мацуев.

Что играет: М. Равель — хореографическая поэма «Вальс», сюита № 2 из балета, «Дафнис и Хлоя», «Болеро», С. Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, И. Стравинский — музыка балета «Весна священная».

Почему идти: Откроют вечер самые известные произведения Мориса Равеля; 150-летие со дня рождения композитора — прекрасный повод, чтобы вспомнить их еще раз. Эффектный блеск «Болеро», «Вальсу» и «Дафнису и Хлое» обеспечит Валерий Гергиев за дирижерским пультом РНСМО. Во втором отделении Денис Мацуев, ассоциирующийся главным образом с концертами Рахманинова, сыграет Второй фортепианный концерт Прокофьева — интересно, как бравурно-мускулистая исполнительская манера любимца публики ляжет на музыку, в которой лирические эпизоды неотделимы от гротеска. А завершит программу «Весна священная» Стравинского, обостренная экспрессия которой идеально ложится на гергиевскую харизму. Не пропустите.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 7 марта; 5 000 — 20 000 руб.

Кто играет: Давид Саникидзе в сопровождении Государственного Кремлевского оркестра (дирижер Константин Чудовский).

Что играет: Концерт-посвящение Лучано Паваротти.

Почему идти: «Никому не суждено жить вечно. Только музыка никогда не умрет. Моя музыка», — когда-то предрек великий Лучано Паваротти. Это еще раз докажет обладатель «солнечного» голоса Давид Саникидзе, известный многим по участию в популярных телепроектах. На концерте в Большом зале Консерватории молодой тенор исполнит все лучшее из репертуара «Короля верхнего до», отважно преодолевая вокальные трудности в ариях Пуччини, Массне и Верди. В программу вечера включены также шлягеры Эрнесто де Куртиса, Эдуардо ди Капуа, Франческо Паоло Тости и других. А вершина ее — песня «Посвящение Карузо», ставшая знаменитой благодаря именно Паваротти.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 5 марта; 800 — 4 000 руб.

Кто играет: Фестивальный барочный оркестр (дирижёр Йорн Бойзен), солистка Диляра Идрисова.

Что играет: Г. Ф. Гендель — «Музыка на воде».

Почему идти: «Музыка на воде» — три сюиты, написанные Генделем для праздничного королевского кортежа на Темзе, — музыка развлекательная в лучшем смысле слова. Фестивальный барочный оркестр под управлением Йорна Бойзена воздаст должное сочным генделевским forte и затаенным piano, а Диляра Идрисова, лауреат «Золотой маски» за мастерство в интерпретации музыки Генделя, украсит этот праздник барокко своим роскошным сопрано.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 5 марта; 600 — 3 500 руб.

Читать также:
"Мой дядя Адриано". Приключения итальянца в СССР

Кто играет: Госоркестр России им. Е. Ф. Светланова (дирижер Дмитрий Юровский), солист Иван Бессонов.

Что играет: С. Рахманинов — «Утёс», Рапсодия на тему Паганини, «Симфонические танцы».

Почему идти: Российский победитель «Классического Евровидения» и лауреат других престижных наград Иван Бессонов имеет армию поклонников (точнее, поклонниц); это имя на афише практически гарантирует аншлаг. И это не случайно. Есть основания полагать, что под его пальцами Рапсодия на тему Паганини удивит небанальным соло, а «Симфонические танцы» и «Утёс» в трактовке Госоркестра под управлением Дмитрия Юровского также заиграют новыми красками.

Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 11 марта; 500 — 1 300 руб.

Кто играет: Московский камерный оркестр Musica Viva (дирижер Александр Рудин), Государственный академический русский хор им. А. В. Свешникова, солисты Лилия Гайсина, Алина Черташ, Михаил Нор, Илья Татаков.

Что играет: И.С. Бах — Месса си минор.

Почему идти: Месса си минор — едва ли не самое грандиозное творение Баха, которое он создавал на протяжении десятилетий и завершил лишь в последние годы жизни. Маэстро Александр Рудин знает, как соблюсти верность баховскому стилю, но при этом каждый раз подбирает индивидуальную интонацию. Ведомые им оркестр Musica Viva, «свешниковский» хор и квартет солистов наполнят Мессу глубоким философским смыслом, и ее образы — страдание и скорбь, но вместе с этим надежда и спасение — вновь обретут плоть и кровь.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»;11 марта; 800 — 4 000 руб.

Кто играет: Екатерина Скусниченко и Юлия Куприянова.

Что играет: «Любовь вне времени». Вокальная лирика Микаэла Таривердиева.

Почему идти: «Если бы Моцарт жил сегодня, он непременно писал бы музыку к кино», — как-то сказал Микаэл Таривердиев. Сам Микаэл Леонович стал широко известен именно как автор саундтреков к популярны фильмам. В программе «Любовь вне времени» певицы Екатерины Скусниченко и пианистки Юлии Куприяновой, разумеется, прозвучат и они — шлягеры «У зеркала», «Мне нравится, что вы больны не мной» и другие. Однако эмоциональным центром концерта станет моноопера «Ожидание» («Монолог женщины») на стихи Роберта Рождественского — квинтэссенция лирических чувств, положенных Таривердиевым на ноты. Моцарту не было бы стыдно за такого ученика.

Где, когда, сколько: Рахманиновский зал Консерватории; 7 марта; 500 — 3 000 руб.

Кто играет: Балет Flamenco Barocco Capriccios.

Что играет: Барочное фламенко.

Почему идти: Танец и музыка — отличный способ выразить весь спектр человеческих чувств, это аксиома. Когда речь идет о фламенко, аксиома становится правилом. От шоу Flamenco Barocco Capriccios стоит ожидать особенно сильных эмоций. Оно уходит корнями глубоко в прошлое, объединяя аутентичное фламенко и хореографию XVIII века. Музыка Люлли и Боккерини в сочетании с традиционными стилями алегриас, булериас и тангос, как поется в песне, «манит, ранит, обжигает». И добавляет тепла тоскующей по полноценной весне Москве.

Где, когда, сколько: Концертный зал «Зарядье»; 8 марта; 700 — 2 500 руб.

Кто играет: Валентина Лисица.

Что играет: С. Рахманинов — Шесть прелюдий, Ф. Шуберт — Ф. Лист — Серенада, «Лесной царь», «Аве Мария», Л. ван Бетховен — Соната №23 («Аппассионата»), Ф. Лист — «Метель», «Ла Кампанелла», «Пляска смерти».

Почему идти: У этой пианистки 180 000 000 (именно так — 180 миллионов!) просмотров на популярном видеохостинге, контракт с уважаемой фирмой звукозаписи Decca Classics и активная гражданская позиция, которую четко характеризует ник в социальных сетях — «Недоукраинка». И все же главное, ради чего стоит пойти на концерт Валентины Лисицы, — ее порхающие по клавишам пальцы и само место — галерея Ильи Глазунова, где музыка отлично зарифмуется с живописью.

Где, когда, сколько: Галерея Ильи Глазунова; 7 марта; 2 400 — 2 800 руб.