«Моя вторая половинка»: сюрпризы старого сюжета

55

Валерий КичинТрехдневный парад нового итальянского кино, прошедший в семи городах России, оставляет после себя долгое эхо. Кроме отличного байопика «Король смеха» с 1 июня в онлайн-кинотеатрах выходит сюрреалистическая комедия Марко Мартани La donna per me («Девушка, созданная для меня»), которую у нас предпочли окрестить «Моя вторая половинка».

Молодой архитектор Андреа просыпается утром 11 апреля в постели с девушкой, с которой завтра идет под венец, — Лаурой. На его лице смесь любопытства с ужасом: это ведь страшно — в корне менять всю жизнь. И отныне до конца своих дней мириться с беспорядком — слабостью Лауры, вечно натыкаться на ее разбросанные туфли и терпеть бдительные допросы типа «Где ты опять шлялся?»

Он не скрывает своих сомнений от закадычных друзей на своем «прощальном мальчишнике», который только умножит его колебания: ему теперь кажется, что все красотки в баре смотрят только на него, и он мог бы еще красиво пожить на свободе.

Здесь и начнется фантасмагория, напоминающая сразу и «День сурка», и «Осторожно, двери закрываются!», и даже бесчисленные марвелловские мультивселенные: герой раз за разом просыпается все тем же 11 апреля, но всегда в новой комнате, в непривычной одежде и в постели с незнакомой блондинкой, имени которой он не знает. И каждый раз ему, ошеломленному, нужно срочно осваиваться в новых обстоятельствах, узнавать о якобы содеянных им поступках, о которых он впервые слышит, получать от бывших друзей нежданные зуботычины и встревать в авантюры, о которых он не имеет понятия.

Читать также:
Коломенское закроет летний сезон фестивальным "Урожаем"

Вчерашний архитектор и жених, он теперь то адвокат, за хороший гонорар вынужденный оправдывать хищного бизнесмена, то волокита, спящий с кем попало и донимающий соседей ночными оргиями, а то и окруженный толпами фанов популярный репер в пестрых стразах — кумир подростков. То есть все гипотетические возможности построить иную жизнь, с которыми он так трагически прощался в канун свадьбы, теперь реализованы — но счастья нет, а есть невыносимая тоска по той единственной, любовью которой он был готов пожертвовать.

Перед молодым актером Андреа Арканджели стояла головокружительная задача сыграть героя, вечно изумленного новыми обстоятельствами жизни, кувыркающейся в петле времени. Он пытается в нее вписаться, понять, что происходит, а все вокруг крутят у виска: что-то парень не в себе. Фантастические допуски всегда трудно играть достоверно, выявляя в игровой стихии заложенные в ней серьезные посылы, — Арканджели это делает превосходно, с умом и обаянием.

Отличная ему партнерша — Алессандра Мастронарди в роли Лауры. На ее долю тоже выпала масса условных приемов, перебросок во времени и связанных с ними психологических капканов, но актриса неизменно убедительна во всех ситуациях: она в этой нестойкой, катастрофически изменчивой жизни как бы константа, к которой неудержимо тянет потерявшего себя Андреа.