НАТО проводит миссию «Балтийский часовой». Россия пообещала ответить

19

Посол Токовинин заявил о будущем ответе РФ на операцию НАТО «Балтийский часовой»

Россия обязательно ответит на действия НАТО в рамках операции «Балтийский часовой», пообещал посол РФ в Бельгии Александр Токовинин. Миссия НАТО началась после обрыва нескольких кабелей, протянутых по дну Балтийского моря. Были задержаны несколько кораблей, как утверждали в Европе — «теневого флота» России. Москву даже обвиняли в причастности к диверсиям на Балтике. Дания пообещала проверять все суда, которые могут перевозить российскую нефть в обход санкций.

Россия будет принимать меры в ответ на операцию НАТО по патрулированию Балтийского моря, заявил посол России в Бельгии Александр Токовинин в эфире телеканала «Россия-24».

«Недавно, в январе, было принято новое решение Североатлантического альянса о начале операции на Балтике под названием «Балтийский часовой», которое предполагает направление туда дополнительных военных кораблей, дополнительных военно-воздушных сил. И, разумеется, с российской стороны будут приниматься ответные меры», — сказал Токовинин.

Миссия «Балтийский часовой»

14 января в Хельсинки прошел саммит членов НАТО Балтийского региона, в котором принял участие генсек альянса Марк Рютте. Они решили начать миссию «Балтийский часовой» (Baltic Sentry), поскольку проходящие по дну моря кабели были несколько раз повреждены. Речь шла об электрическом кабеле и нескольких кабелей связи. Страны альянса заявили, что хотят обеспечить подводную инфраструктуру дополнительной охраной из-за якобы нарастающей российской агрессии. Россия все обвинения в диверсии отрицает.

«Это будет 90 дней, однако с очевидной возможностью продления и усиления военного контроля в Балтийском море», — сказал премьер-министр Польши Дональд Туск во время пресс-конференции, цитирует ТАСС.

15 января два корабля НАТО — немецкий минный тральщик Datteln и голландское гидрографическое судно Luymes — зашли в Финский залив.

Еще через три дня — 18 января — военные корабли начали патрулировать Балтийское море, выяснила эстонская телерадиокомпания ERR. Два из них встали на якорь в Минной гавани Таллина. Эскадру возглавляет фрегат королевского флота Нидерландов «Тромп», который оборудован вертолетом. Военнослужащие могут наблюдать за происходящим с воздуха. Более того, у них есть гидролокационное судно, поэтому они могут проводить миссию и на глубине. При необходимости им разрешено применять силу, однако основная задача — патрулирование.

23 января официальный представитель МИД Мария Захарова во время брифинга отметила, что в акватории Балтийского моря действует принцип свободы судоходства, поэтому останавливать или осматривать иностранные корабли могут только в особых случаях, например, пиратства или незаконного рыбного промысла.

Читать также:
В правительстве Украины сменится половина министров

Захарова подчеркнула, что защита подводной инфраструктуры не является основанием для инспекции иностранных судов, их задержания или прекращения работы.

«Конечно, будем внимательно отслеживать ситуацию в Балтийском море и надлежащим образом реагировать на злоупотребления со стороны кораблей государств — членов альянса», — сказала Захарова, цитируют «Известия».

Задержания танкеров «теневого флота» России

В период с декабря по январь было задержано по подозрению в обрыве кабелей несколько кораблей. Началось все с ареста полностью загруженного нефтью танкера Eagle S под флагом Островов Кука. Сотрудники погранслужбы попросили моряков поднять якорь судна, но им смогли показать только якорную цепь. После этого возникли подозрения, что корабль нарочно волочил якорь по дну. Финляндия и Эстония заявили, что к повреждению причастен «теневой флот РФ». Судно пока что не отпустили, однако никаких доказательств намеренного совершения повреждения нет.

Норвежское судно Silver Dania задержали в Норвегии также по подозрению в совершении диверсии (повреждение волоконно-оптического кабеля). Оказалось, что на борту находились до 40 россиян в качестве членов экипажа. Глава компании Silver Sea Тормод Фоссмарк, которой принадлежит корабль, заявил, что судно действительно проплывало недалеко от Готланда, но не бросало там якорь. В начале февраля судно отпустили.

Власти Швеции также задержали болгарское судно Vezhen по подозрению в преднамеренном повреждении кабеля. Экипаж заявил, что это произошло случайно, так как в условиях шторма они не могут контролировать положение якоря, который якобы и повредил кабель. Исполнительный директор государственной компании «Болгарский морской флот» Александар Калчев предоставил фото повреждений, которые были нанесены во время непогоды. В конце концов Швеция признала, что инцидент произошел случайно, а с судна сняли арест.

В начале февраля Дания усилила меры по обеспечению соблюдения танкерами правил безопасности на море, защиты окружающей среды и защиты моряков как ответ на активное движение старых нефтеналивных судов. Это касается танкеров, которые перевозят российскую нефть. Теперь их не будут считать мирно проходящими судами и станут строго контролировать и проверять за пределами порта Скаген при обязательной постановке на якорь.

Санкции против России Что думаешь?