РБК узнал об изъятиях электровелосипедов и электросамокатов курьеров в Москве

20

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт В Москве начались рейды для проверки мощности электровелосипедов курьеров, сообщил РБК со ссылкой на один из сервисов доставки. Эту информацию изданию подтвердили в Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) и пресс-службе сервисов доставки «Яндекса».

По словам президента МАКС Александра Митюкова, проверки проводятся планово во всех районах Москвы, но активнее всего — на севере города. Начиная с марта число таких рейдов увеличится, рассказал глава МАКС. По его словам, МВД уже проинформировало об этом МАКС, сервисы доставки, компании, предоставляющие услуги шеринга и аренды курьерских электровелосипедов.

Чаще всего сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на скорость передвижения курьера, которая не должна превышать 25 км/ч, а также на мощность мотора колеса электровелосипеда, уточняет РБК.

В ходе таких рейдов транспортные средства курьеров изымают, рассказал изданию представитель сервисов доставки «Яндекса». По его словам, речь идет только о личных электросамокатах, поэтому в компании нет точной статистики по количеству изъятий. «У города есть запрос на создание безопасной транспортной среды, и совместно с властями сервисы доставки „Яндекса“ работают над разработкой решений, которые помогают повысить безопасность всех участников городского движения», — сказал он.

Сейчас на штрафстоянках скопилось более сотни изъятых у курьеров электровелосипедов, рассказал Александр Митюков. По его словам, как правило, это личные электровелосипеды, а не арендованные, которые практически всегда соответствуют всем требованиям, то есть могут ограничивать скорость до 25 км/ч, а также соблюдать «медленные зоны».

Читать также:
Игорь Сечин дал прогноз по ценам на нефть в 2025 году

Чтобы забрать транспортное средство со штрафстоянки, курьер должен оплатить услуги эвакуатора, парковку на стоянке, выписанный штраф при несоответствии электровелосипеда стандартам, объяснил глава МАКС. Он уточнил, что если у курьера окажется мопед, который требует прав категории М, но у курьера не окажется необходимых документов, транспортное средство отправится на экспертизу, на которую уйдет не менее двух-трех недель. В течение этого времени электровелосипед будет стоять на штрафстоянке. В результате, предупредил Александр Митюков, накопившаяся сумма может превысить стоимость самого транспортного средства.

РБК направил запросы в МВД и дептранс Москвы. В пресс-службе «Купера» изданию сообщили, что не фиксируют случаев изъятия транспортных средств у своих курьеров. В пресс-службе «Додо Пиццы» отказались от комментариев.

Начало рейдов, которые, по утверждению Александра Митюкова, в прошлом году не проводились, связано с проверками исполнения требований к стандартизации транспортных средств курьеров и с приказом дептранса Москвы, считают в МАКС. С 1 марта этого года в России начнет действовать ГОСТ для электровелосипедов, а с 1 мая — требования к транспорту курьеров в Москве. По обоим правилам максимальная скорость электровелосипедов не должна превышать 25 км/ч.