Фото: Евгений Филиппов/Эксперт В Москве начались рейды для проверки мощности электровелосипедов курьеров, сообщил РБК со ссылкой на один из сервисов доставки. Эту информацию изданию подтвердили в Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) и пресс-службе сервисов доставки «Яндекса».
По словам президента МАКС Александра Митюкова, проверки проводятся планово во всех районах Москвы, но активнее всего — на севере города. Начиная с марта число таких рейдов увеличится, рассказал глава МАКС. По его словам, МВД уже проинформировало об этом МАКС, сервисы доставки, компании, предоставляющие услуги шеринга и аренды курьерских электровелосипедов.
Чаще всего сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на скорость передвижения курьера, которая не должна превышать 25 км/ч, а также на мощность мотора колеса электровелосипеда, уточняет РБК.
В ходе таких рейдов транспортные средства курьеров изымают, рассказал изданию представитель сервисов доставки «Яндекса». По его словам, речь идет только о личных электросамокатах, поэтому в компании нет точной статистики по количеству изъятий. «У города есть запрос на создание безопасной транспортной среды, и совместно с властями сервисы доставки „Яндекса“ работают над разработкой решений, которые помогают повысить безопасность всех участников городского движения», — сказал он.
Сейчас на штрафстоянках скопилось более сотни изъятых у курьеров электровелосипедов, рассказал Александр Митюков. По его словам, как правило, это личные электровелосипеды, а не арендованные, которые практически всегда соответствуют всем требованиям, то есть могут ограничивать скорость до 25 км/ч, а также соблюдать «медленные зоны».
Чтобы забрать транспортное средство со штрафстоянки, курьер должен оплатить услуги эвакуатора, парковку на стоянке, выписанный штраф при несоответствии электровелосипеда стандартам, объяснил глава МАКС. Он уточнил, что если у курьера окажется мопед, который требует прав категории М, но у курьера не окажется необходимых документов, транспортное средство отправится на экспертизу, на которую уйдет не менее двух-трех недель. В течение этого времени электровелосипед будет стоять на штрафстоянке. В результате, предупредил Александр Митюков, накопившаяся сумма может превысить стоимость самого транспортного средства.
РБК направил запросы в МВД и дептранс Москвы. В пресс-службе «Купера» изданию сообщили, что не фиксируют случаев изъятия транспортных средств у своих курьеров. В пресс-службе «Додо Пиццы» отказались от комментариев.
Начало рейдов, которые, по утверждению Александра Митюкова, в прошлом году не проводились, связано с проверками исполнения требований к стандартизации транспортных средств курьеров и с приказом дептранса Москвы, считают в МАКС. С 1 марта этого года в России начнет действовать ГОСТ для электровелосипедов, а с 1 мая — требования к транспорту курьеров в Москве. По обоим правилам максимальная скорость электровелосипедов не должна превышать 25 км/ч.