Содержание:
Вячеслав Немиров
«Золото сарматских вождей»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
с 26 апреля
Главной премьерой апреля для Пушкинского музея, вне всяких сомнений, стала выставка «После импрессионизма». Но в Пушкинском музее будет представлен еще один уникальный проект, ее экспонаты — разнообразные предметы быта древних и загадочных сарматов, населявших Южное Приуралье в I тысячелетии до нашей эры.
Благодаря сотрудничеству Пушкинского музея, Уфимского федерального исследовательского центра Российской Академии наук и Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея на выставке можно будет увидеть вещи, окружавшие сарматов в обычной жизни, от доспехов и оружия до ритуальных сосудов. Смысловой центр экспозиции — золотые и серебряные предметы высочайшего мастерства, многие из которых будут представлены широкой публике впервые.
«От Розы к Лучу. Голубая роза и Золотое руно. Истоки и продолжение»
Дом русского зарубежья
с 21 апреля
Мода на выставки, посвященные известным отечественным меценатам, была задана Пушкинским музеем, и теперь захватывает новые площадки. Дом русского зарубежья представляет выставку, в центре которой — фигура Николая Рябушинского.
Другим удачным названием для выставки было бы «Вокруг Рябушинского». Меценат как точка притяжения, вокруг которой собираются художники, архитекторы и литераторы. Особенное внимание организаторы уделяют журналу «Золотое руно» и серии одноименных выставок, открывших русскому зрителю импрессионистов и фовистов. Все это создавалось при участии Рябушинского.
Выставка «От Розы к Лучу» — это написанный широкими и сочными мазками портрет творческого поколения, зритель увидит работы таких художников, как Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов.
Концерт группы «Моральный кодекс»
Lюstra Bar
27 апреля
Творчество группы «Моральный кодекс» — явление как минимум, неординарное. Редко когда случается, что рок-коллектив может быть интересен не только, собственно, целевой аудитории, но и меломанам всех сортов.
Эксперименты со звучанием, выходящие за границы жанров, создают удивительную палитру — гитарные партии сменяются джазовыми импровизациями, а заводные поп-мотивы гармонично сочетаются с проникновенными лирическими композициями. Словом, «Моральный кодекс» — это не про направления, а про любовь к музыке вообще.
«Моральный кодекс» не дает двух одинаковых концертов, каждый из них — небольшая импровизация, и старые, и знакомые песни способны звучать совершенно по-новому.
Премьера спектакля «Тахир и Зухра»
Московский еврейский театр «Шалом»
26, 27 и 28 апреля
Новый спектакль театра «Шалом» — это одновременно напряженное размышление о современном рабстве и трогательная романтическая история, переносящая сюжет древней восточной сказки в знакомые зрителю декорации. В спектакле «Тахир и Зухра», поставленном по одноименной пьесе молодого драматурга Зухры Яниковой, нити судеб рабочего Тахира и его возлюбленной Зухры, желающих бросить вызов судьбе вечных трудовых мигрантов, подобно арабской вязи переплетаются с ветхозветными притчами и сказаниями Востока.
Режиссер спектакля Мурат Абулкатинов, недавний выпускник ГИТИСа, так отвечает на вопрос о главной теме постановки: «Миф, рождение героя, рождение свободного народа, который только начинает свой путь к собственной идентификации, — вот главные философские категории этого спектакля».
В постановке приняли участие такие актеры Елизавета Потапова, Никита Кругляк, Алина Исхакова, Карина Пестова и другие.
«In Memoriam. Остановленное время»
Третьяковская галерея
с 26 апреля
Выставка «In Memoriam. Остановленное время» претендует на звание одного из самых смелых экспериментов последних лет от Третьяковской галереи. Ключевой идеей экспозиции становится феномен памяти в его художественном осмыслении.
В Инженерном корпусе галереи будут представлены портреты великих, среди которых Петр I, А.С. Пушкин, М.А. Врубель, В.И. Ленин, В.В. Маяковский и другие центральные фигуры российской истории. Ключевая особенность — в возможности сравнить портрет с посмертной маской человека.
Спор о роли личности в истории, наверное, не кончится никогда, как и его брат-близнец — спор о роли личности в искусстве. Новая выставка Третьяковки не стремится давать ответов, ее значение в многозначительном молчании.
«Андрей Дюдя Сарабьянов. Там, где сердце»
Музей современного искусства на Гоголевском
с 26 апреля
Московский музей современного искусства проводит первую масштабную выставку художника-постановщика и живописца Андрея Дюди Сарабьянова. На экспозиции можно проследить становление творческого стиля, авторского почерка Сарабьянова.
Суровые северные пейзажи, геометрия жилой застройки, сочные краски Узбекистана, галерея женских портретов — лишь небольшая часть калейдоскопа, который творит Сарабьянов. Художник смело меняет техники и стили, оставаясь верным богатой традиции московской школы живописи.