В России запретили рекламу на сайтах экстремистских и нежелательных организаций

10

Фото: ZumaTACC Президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете размещать рекламу на ресурсах нежелательных или запрещенных организаций, а также на сайтах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Документ опубликован на портале правовой информации.

Поправки вносятся в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Под запрет, в частности, подпадают Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что размещение рекламы на подобных платформах «создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%».

Закон был принят Госдумой 25 марта, спустя неделю его одобрил Совет Федерации. Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. 

На фоне принятия закона блогеры повысили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20-50%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников рынка. Гендиректор АО «Крос» Екатерина Мовсесян рассказала, что цены выросли у микроблогеров «в нижнем ценовом сегменте» и у тех, кому потребуются дополнительные инвестиции для набора аудитории и продвижения на легальных платформах. При этом крупные инфлюенсеры стоимость не увеличивали, добавила она.

Читать также:
Михаил Мишустин поддержал работу ВЭБ.РФ в развитии высокотехнологичных проектов

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», по-разному оценивают будущее рекламы на запрещенных ресурсах. Гендиректор «Ближе» Татьяна Никишина выразила мнение, что компании продолжат размещения в запрещенных соцсетях даже после вступления в силу закона. Она предполагает, что интеграции станут «более нативными» и будут выходить без маркировки. В то же время гендиректор NMi Digital Анна Планина заявила, что спрос сократится. Руководитель Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль также считает, что вряд ли объем размещений на запрещенных ресурсах будет большим из-за риска получить штраф.