Содержание:
Культовый английский продюсер и звукорежиссер Рой Томас скончался на 79-м году жизни. Об этом сообщает американское издание The Hollywood Reporter. Энергичный блондин, дотошный и практичный трудоголик, он и сам был похож на звезды музыки или кино Но предпочел создавать новый саунд рок-музыки ХХ века и заступаться за великих артистов.
Именно этому трудяге, придумщику и изобретателю новых звучаний — Рою Бейкеру Томасу — во многом обязаны славой The Cars, Motley Crue, и даже Мик Джаггер в его сольной карьере. А еще этот продюсер не обижался на звезд, как бы тех не заносило в очередных идеях.
Фредди писал песни, не щадя никого
«Послушай, что я тебе сейчас сыграю, ты такого же никогда, наверное, не слышал?!» — заявил ему однажды Фредди Меркьюри, решивший показать именно этому продюсеру наброски своей «Богемской Рапсодии».
Солист Queen сел тогда за фортепиано, сыграл вступление, выдал все эмоции рок-мелодии, а потом заявил: «Ну, а теперь, дорогой мой, начинается и оперный фрагмент!»
Любой другой продюсер прибил бы музыканта, общающегося с ним с таким апломбом. Тем более, что Фредди был еще тот задира, смутьян и трудоголик.
Но Рой Томас Бейкер не обиделся. И в итоге слушал Фредди три недели, во время которых тот бесконечно менял темы, идеи, подачу и акценты, доводя песню до задуманного им совершенства.
Вытерпел. Поддержал
А завершилось все в итоге электрогитарами и оперным хором в 80 голосов. Да, получилась действительно великолепная и великая композиция, соединившая разные жанры: рок, авангард, оперу. Хотя итоговое звучание получилось около шести минут.
Синглы на виниле столь длительные не выпускали — не позволял формат, да и пространство виниловой «сорокопятки». К тому же издатели заявили: шестиминутную песню на радио не возьмут. А в 70-е без раскрутки на радио ни песню, ни альбом продать было невозможно, Но музыканты Queen отказались вносить в «Богемскую Рапсодию» любые изменения.
«Обычно мы готовы на компромиссы, но кромсать песню не дадим!» — пошел на жесткий принцип рассерженный и обиженный Фредди.
Кто знает, как бы закончилась история?
И может хит Bohemian Rhapsody (напомним, что она начинается с исповеди сына, кающегося матери, что он убил человека) в оригинальной версии мы бы никогда и не услышали?! Но за Queen вступился сам продюсер Рой Томас Бейкер. Возможно, нажил себе врагов «сверху» в своем лейбле. Но песню отстоял. И она почти три месяца возглавляла национальный хит-парад Великобритании.
Его рецепт славы
Так что неизвестно, стали бы Queen столь легендарны, если бы не Рой Томас Бейкер.
К тому же ведь именно он открыл эту группу в одном из лондонских клубов — трудно представить, но музыканты начиная с 1970 по 1972 года играли по залам на 100-200 человек и безнадежно предлагали свои записи разным лейблам, всюду встречая отказ.
А потом Рой Томас Бейкер помог группе записать первые треки, а затем и выпустить альбомы Queen, Queen II, Sheer Heart Attack, а потом и самый главный — A Night At The Opera. Дальше было проще: начиналась слава! Но он и тут выработал рецепт успеха: каждый год выпускать ударный сингл, а когда его продажи и уровень рекламной кампании будут высоки — то и альбом.
Да и снимать клипы по сути тоже придумал он — продюсер Рой Томас Бейкер. В 1974 году Queen пригласили участвовать в телепрограмме Top of the Pop — в середине 70-х именно она делала популярными артистов для широкой аудитории в Великобритании (как тогда еще в СССР передача «Утренняя почта»).
Но Queen записаться для эфира программы не успевали. И попросили режиссера Брюса Гроверса снять небольшой рекламный фильм о них, где прозвучала бы целиком одна из песен. Тот выбрал «Богемскую Рапсодию», а этот фильм, обошедшийся в 5 тысяч фунтов, Queen отправили на Top of the Pop вместо себя.
По сути, это и был первый в мире музыкальный клип. Потом их стали снимать и другие музыканты. Но первыми были Queen и Рой Томас Бейкер.
Нашлись у этого продюсера и другие изобретения, понравившиеся шоу-бизнесу. Более того, необходимые звездам и сегодня! Вот самые полезные: Рой требовал, чтобы хоть иногда, но его музыканты удивляли зрителей. И держали их в постоянном напряжении и предвкушении.
Хотя бы тем, что иногда выступал в новых для себя стилях. Так у Queen появился и стиль рокабилли в традициях Элвиса Пресли (где Фредди в первый и последний раз сыграл на гитаре) — Crazy Little Thing Called Love, были и фанк — Another Onr Bites to Dust, и диско — Radio Ga-Ga.
Вот так благодаря Рою Томасу Бейкеру и создавался тот рок 1970-80-х, который так интересно, не скучно слушать и сегодня.