Аналитики зафиксировали снижение спроса на алкогольные коктейли в 2024 году

20

Фото: wavebreakmedia_micro/Freepik Продажи алкогольных коктейлей по итогам 2024 г. сократились на 27,6% в натуральном выражении и на 4,8% в денежном выражении, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен».

Это худший результат среди всех категорий спиртного, отметила газета. По данным «Нильсен», в целом же продажи алкоголя в 2024 г. выросли на 3,9% в натуральном выражении, на 12,9% — в денежном. В частности, спрос на ром в прошлом году вырос на 23,3% в натуральном выражении, виски — на 18,5%, джина — на 12,8%, текилы — на 12,3%.

Такая динамика может быть связана с почти четырехкратным повышением акцизов на алкоголь в прошлом году, считает эксперт пивного рынка Алексей Небольсин. С 1 мая 2024 г. он вырос до 141 руб. за литр готового напитка, раньше акциз составлял около 36 руб. за 1 литр напитка крепостью 7%, пишет «Коммерсантъ».

В связи с ростом цен потребители переориентируются на другие виды алкоголя, а производители вовсе отказываются от выпуска коктейлей или заменяют их пивными напитками, отмечает газета. Так, управляющий директор компании «Мегапак» (бренды Hooper’s Hooch, Black Russian, Manchester) Андрей Богачев рассказал, что его компания в 2024 г. сократила производство слабоалкогольных коктейлей на 60%. Он также допустил полную остановку выпуска этой продукции.

Читать также:
Почему аутсорсинг кадрового делопроизводства становится трендом?

Подобный тренд на сокращение производства слабоалкогольной продукции стал общим для рынка, утверждает «Коммерсантъ». По данным Росалкогольтабакконтроля, производство таких напитков в России за 2024 г. сократилось на 56,1%, до 9,8 млн дал слабоалкогольной продукции. В 2025 г. тренд продолжился, по итогам января выпуск продукции снизился в 76 раз год к году, до 11,5 тыс. дал, утверждает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

В середине октября 2024 г. «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Яндекс Карт» писал, что число баров, пабов и рюмочных в России с начала 2024 г. выросло на 23% и превысило 9 тыс. заведений. Такая динамика может быть связана с растущей популярностью такого формата заведений на фоне снижения числа посетителей ночных клубов, допустили эксперт Franshiza.ru Тимур Хашханоков и арт-директор District27 Давид Автандилов. По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, интерес людей к настойкам увеличивается на фоне роста стоимости алкоголя. Так, в московских рюмочных стоимость одной рюмки настойки составляет в среднем 250–300 руб., в то время как за коктейль придется заплатить в три раза больше, отмечала основатель сети «Рюмкабар» Елена Кириллова.