Для детей из Луганска в Подмосковье организовали показательные полеты радиоуправляемых самолетов

39

На подмосковном аэродроме Волосово (близ Чехова) прошли показательные полеты радиоуправляемых дронов самолетного типа.

50 курсантов десантного патриотического клуба «Школа мужества» (базируется на аэродроме города Свердловск — не путать с нашим Уралом, это город в ЛНР) прибыли в Подмосковье, чтобы выполнить прыжки с парашютом.

У них, на Луганщине, это невозможно. Во-первых, луганские самолеты и планеры либо уничтожены, либо истекли летные сертификаты. Во-вторых, небо над Луганском закрыто, сейчас всем не до спорта. В небе только снаряды и ракеты, работает ПВО.

Прыжки с подмосковного аэродрома ДОСААФ Волосово — это как подарок судьбы для окрыленных луганских подростков.

Но подарков руководство Московского городского аэроклуба гостям приготовило еще немало. Один из самых зрелищные — показательные полеты радиоуправляемых самолетов. Их провели Александр и Николай Якубчик, отец и сын. Оба из города Чехова. По профессии строители, а авиамодельный спорт их страсть. Названия моделей этих самолетов не имеют смыслового наполнения, и в этом одна из изюминок шоу. Это ведь просто банальные самоделки.

Но какие!

«Представляем две модели: с тянущим и с толкающим винтом, — рассказывает Николай. — Сегодня такие на рынке можно купить примерно за 50 тыс. рублей. Нам они обошлись не дороже 5 тыс. Купили их на барахолке. Но можно и еще больше сэкономить. Как? Да смастерить самим. Для это нужно несколько плиток потолочного плинтуса, пара спиц от велосипеда (новый велик крушить не стоит, возьмите со старого), пара примитивных руль-машин, и немного знаний в области аэродинамики. Не гонитесь сразу за дорогими и навороченными моделями. Сначала будут потери, это неизбежно. Чтобы стать хорошим «внешним пилотом», придется разбить несколько самолетов. Увы, иначе не бывает. А сложные системы управления, которые позволяют самолету вернуться в точку приземления в случае его потери пилотом, сегодня изрядно нервируют тех, кто «присматривает за небом». И хотя каждый полет согласован, лишний раз испытывать их терпение не надо».

Читать также:
Дети с ментальными расстройствами смогут отдыхать в летних лагерях

И вообще, резюмирует Николай Якубчик, надо меньше полагаться на всякие там интегралы и автоматизированные системы. Надо взять в руки пульт и — летать, летать, летать!

Совершенно справедливое утверждение. А еще это тот самый случай, когда еще лучше все увидеть своими глазами. Смотрите и наслаждайтесь.