Недавно сми и соцсети обошли фотография и новость о том, что могила классика — кинорежиссера Марлена Хуциева находится в плачевном состоянии. Сам кинорежиссер, снявший такие легендарные картины, как «Застава Ильича», «Июльский дождь» и другие, ушел из жизни шесть лет назад.
«РГ» не стала подхватывать и тиражировать факт, потому мы помним подобное в отношении, например, Романа Карцева. В соцсетях подняли шум по поводу того, что место захоронения его запущено, а у родных просто не было возможности установить памятник, потому что была зима и плохие погоды и пандемия.
Сейчас стало понятно и с могилой Марлена Хуциева. Известный киновед Вячеслав Шмыров написал у себя в соцсетях следующее: «Несколько авторитетных людей дозвонились до сына Марлена Мартыновича и он их уверил, что 4 октября, в день столетия папы, на могиле будет стоять памятник в виде часовни с упоминанием имени не только нашего любимого киноклассика, но и его супруги Ирины Семёновны, прах которой, по словам сына, захоронен в могиле Хуциева, но не обозначен табличкой». Более того, Вячеслав Шмыров прояснил ситуацию и с последним фильмом Марлена Хуциева «Невечерняя». Напомним, что Хуциев приходил показывать рабочие материалы в кинозал «РГ», и мы подробно о них писали. После ухода из жизни Марлена Мартыновича, его преданные ученики и последователи писали о том, что фильм будет закончен.
Вячеслав Шмыров высказался и по этому поводу: «Последний и незавершённый фильм Марлена Мартыновича «Невечерняя» будет закончен к концу года одним из замечательных режиссеров нашего кино старшего поколения и представлен в программу Берлинского кинофестиваля. Параллельно журнал «Сеанс» готовит обширный материал о съёмках этого фильма и просит всех причастных связаться с редакцией. Можно и при моем посредничестве».
Подождем новостей и напомним, что незавершенная картина Марлена Хуциева поднимает вечные вопросы через диалог между двумя русскими писателями — классиками Антоном Чеховым и Львом Толстым. В сознании современного кинозрителя ход может перекликаться с лентой «По Фрейду» 2023 года — схожим по структуре. В нем основатель психоанализа Зигмунд Фрейд (Энтони Хопкинс) встречается с писателем Клайвом Стейплзом Льюисом (Мэттью Гуд), их диалоги о современном и вечном — сюжетный ход и смысл фильма.