Фото: Mohamed Nohassi/Unsplash Необходимо маркировать контент, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Об этом заявил первый зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин на сессии ПМЭФ «ИИ в современной медиасфере».
Среди ключевых риски генеративного ИИ для медиа он назвал дезинформацию и дипфейки.
«Здесь могло бы быть решение — требовать обязательную маркировку контента, который был изготовлен с помощью ИИ. И возможность внедрения инструментов верификации в реальном времени», — сказал сенатор.
Артем Шейкин выразил мнение, что, если не маркировать созданный при помощи ИИ контент, то рано или поздно доверие аудитории к СМИ будет утрачено. По его словам, решить эту проблему можно было бы при помощи подписи «сгенерировано ИИ».
В мае 2024 года член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин сообщил, что в Госдуме уже разрабатывается законопроект о маркировке контента, созданного нейросетью. Депутат выразил мнение, что маркировка должна осуществляться при помощи графических или водяных знаков. В первую очередь задуматься над такими технологиями следует «Сберу» и «Яндексу», добавил он.