Фото: Artem Beliaikin/Unsplash Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить скидки на маркетплейсах до 10% , сообщили «Известия». В ассоциации называют такие размеры скидок ценовым демпингом, который приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей, покупателей и российской экономики в целом.
«Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары в 30–50%», — говорится в публикации.
Крупные ритейлеры считают «ценовым демпингом» практику, которая негативно сказывается на продавцах, производителях, покупателях и экономике. В АКОРТ предупреждают, что это может привести к закрытию торговых центров и гипермаркетов, и просят включить в закон «О платформенной экономике» запрет на инвестиции маркетплейсов в цену товаров более 10% от годового оборота.
Глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров подчеркнул, что онлайн-площадки смогут выставлять максимальную скидку в 10%, более глубокий дисконт будет запрещен.
Ключевая проблема, по мнению ассоциации, заключается в различии бизнес-моделей: традиционные сети покупают товары у поставщиков, что не позволяет снижать цены, тогда как маркетплейсы работают по договорам комиссии и могут влиять на ценообразование. Это создает неравные условия для офлайн-игроков, так как вложения платформ в акции могут сопоставляться с их годовым оборотом. По подсчетам ритейлеров, совокупные вложения платформ в такие акции могут достигать объемов, сопоставимых с их годовым оборотом, что ставит офлайн-игроков в заведомо неравные условия.
В середине марта Минэкономразвития поддержало предложение установить самозапрет на покупки на маркетплейсах, однако директор департамента цифрового развития Владимир Волошин заявил, что эксперименты не планируются.