На ПМЭФ рассказали о работе России на международном рынке контента

7

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт Россия долгое время находилась «на игле» западного контента, но теперь вышла на рынки Китая, Турции, ОАЭ, Индии. Работу России на международном рынке обсудили участники сессии ПМЭФ-2025 «Экспорт аудиовизуального контента. Стратегии международного контента».

«Долгое время Россия находилась „на игле“ западного контента. Мы не производили в достаточном объеме свой контент, не выходили в мир и думали, что нам это не так надо, потому что мы можем получить франшизы каких-то проектов и здесь их производить. Сейчас мы работаем в Китае, в Индии, в Турции, в Эмиратах, и у нас это неплохо получается», — заявил замгендиректора «Газпром-Медиа Холдинг» Борис Ханчалян.

Креативной индустрии приходится адаптироваться к тому, что аудитория становится все более сегментированной, а один из самых ожидаемых вариантов развития будущего креативной индустрии — создание контента по запросу, отметил советник посольства Республики Корея Чжун Гон Пак. По его словам, рост и разнообразие платформ привели к фрагментации аудитории по поколениям, вкусам и гендерным предпочтениям. «Эта тенденция усиливается благодаря алгоритмам рекомендательных систем. В результате рынок требует более специализированного контента, ориентированного на конкретный сегмент потребителей. Наступает эра контента по запросу, где его нишевость становится преимуществом», — заявил Чжун Гон Пак.

Читать также:
Петербургский поставщик куриного мяса «Магнита» подал заявление о банкротстве

Крупнейшие зарубежные компании отказались от проката новых фильмов в России в 2022 году после начала спецоперации на Украине. Среди принявших такое решение были Disney, Netflix, Paramount, Sony, Universal и Warner Bros. Но, по словам источников Variety, представители американской киноиндустрии постепенно могут изменить свою позицию на фоне возобновления диалога между Россией и США. До 2022 года кинорынок России был шестым по величине в мире, писало издание Variety в середине мая.