В Госдуме предложили снизить риск роста цен на полеты «зеленым» топливом

6

Фото: Marco Tjokro/Unsplash Замглавы комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич обозначил возможные риски, связанные со вступлением в силу обязательных требований Международной организации гражданской авиации (ICAO) о сокращении авиационных выбросов углекислого газа (CO2) с 2027 года. В конце марта он обратился с этим вопросом в Минэнерго, Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития, сообщил РБК со ссылкой на письма в ведомства.

В 2016 году в рамках ICAO, членом которой является Россия, была учреждена схема компенсации и сокращения выбросов углерода (система CORSIA) в международной гражданской авиации. Она направлена на повышение топливной эффективности на 2% до 2050 года и стабилизацию выбросов СО2 с 2020 года. С 2021 года применение правил является добровольным, но с 2027 года станет обязательным.

Согласно резолюции ICAO А41-22, авиакомпании будут платить за выбросы CO2, превышающие базовый уровень (85% от показателя 2019 года). Возникающие дополнительные издержки создают риски для авиакомпаний РФ и снижают конкурентоспособность производства и поставок российского авиатоплива, отмечает в письмах депутат.

Читать также:
Виталий Савельев: скидку 50% на авиаперелеты предоставят всем детям до 12 лет

«Дополнительные затраты авиакомпаний могут быть переложены на пассажиров в виде повышения цен на билеты. Кроме того, это может вызвать рост цен на авиагрузоперевозки, что особенно затронет срочные грузы, такие как фармацевтика и скоропортящиеся продукты, а также вызовет увеличение нагрузки на другие виды транспорта», — обратил внимание Юрий Станкевич.

По мнению депутата, решением может стать запуск в России производства низкоуглеродного авиатоплива — LCAF или SAF. Его верификацией сейчас занимаются только компании из недружественных стран, обратил он внимание. В связи с этим депутат призвал создать условия, чтобы ICAO признала способность российского авиатоплива сокращать углеродный след.

В 2022 году Россия заявила, что не считает себя связанной резолюцией ICAO А41-22 о критериях оценки выбросов для системы CORSIA. Представительство РФ при организации указало на на бессмысленность мер по компенсации в условиях односторонних санкций в отношении международной гражданской авиации.