В России закрываются магазины канцтоваров

3

Фото: Tim Gouw/Unsplash За последний год в некоторых крупных российских городах, например в Ростове-на-Дону и Омске, число магазинов по продаже канцтоваров снизилось почти на четверть, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса «Яндекс Карты».

Исследование показывает, что в этом секторе розничной торговли не было консолидации, и разрозненные игроки не выдерживают конкуренции с маркетплейсами. В мае продажи канцтоваров через электронные площадки выросли почти на 70% в годовом выражении.

Аналитики сервиса подсчитали, что в целом по России к маю 2025 года число магазинов по продаже канцелярских товаров снизилось на 5% год к году, до 11,76 тыс. К этому времени по всей стране закрылось более 630 профильных магазинов.

В «Яндекс Картах» поясняют, что в городах-миллионниках количество специализированных магазинов канцтоваров уменьшилось на 12,3% год к году и к середине мая 2025 года составило более 2,4 тыс. точек, что составляет 20% от общего числа профильных торговых объектов в стране.

Читать также:
Экс-главу «Роскосмоса» назначили сенатором от Архангельской области

В «Яндекс Картах» уточнили, что закрытие магазинов канцтоваров заметнее всего в Омске (-26%, 160 точек), в Ростове-на-Дону (-24%, 107) и в Нижнем Новгороде (-20%, 128). В Москве и Санкт-Петербурге снижение составило 13% (391) и 8% (313) соответственно.

В августе 2024 года Ассоциация канцелярского рынка предупреждала о рисках закрытия тысяч магазинов из-за конкурентного преимущества маркетплейсов. Участники рынка связывали это с возможностью онлайн-площадок сокращать налоговые поступления и заменять штатных сотрудников самозанятыми. За последние два месяца офлайн-продажи канцтоваров снизились: в апреле-мае 2025 года падение составило около 3% год к году.

При этом средняя цена на продукцию выросла на 3%. В сети «Детский мир» отметили рост оборота продаж канцтоваров в апреле: на 12,7% в натуральном выражении и на 6,8% в денежном, что связано с подготовкой к выпускным экзаменам.