Каждый день онлайн-новости в текстовом формате просматривают 84% россиян, пользующихся интернетом. Таков один из итогов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
При этом 23% опрошенных, как они полагают, регулярно соблюдают цифровую новостную гигиену. 40% пользователей Сети предпочитают читать новости в «Дзене» от нескольких раз в неделю и чаще, а 27% читают ежедневно.
«Российское информационное пространство стало максимально гибким и фрагментированным, — прокомментировала итоги исследования руководитель медиацентра ВЦИОМ Яна Ширяева. — Поколение цифры предпочитает короткие, микродозированные новости, а более зрелая аудитория активно использует платформы вроде Дзена для ежедневного погружения в новостную повестку».
При этом эксперт отметила высокую уязвимость к фантомным новостям и поверхностный просмотр новостных лент, что подчеркивают необходимость развития медиаграмотности и критического мышления, чтобы сохранить реальную картину мира в условиях роста информационного потока.
«Этот тренд свидетельствует о том, что будущее новостной среды — за балансом между скоростью потребления и осознанностью», — заключила Ширяева.