VK купит права на показ решающих матчей за право играть в РПЛ

2

VK купит права на показ стыковых матчей за право играть в РПЛ Сделка уникальна для российского футбола, поскольку права на игры и нейминг приобрела не профильная цифровая компания, ранее не занимавшаяся производством контента в профессиональном футболе

Ираклий Квеквескири

VK договорилась о приобретении прав у Российского футбольного союза (РФС) на титульное партнерство и трансляцию переходных матчей между Российской премьер-лигой и Первой лиги (ФНЛ) этого сезона. Об этом «РБК Спорт» сообщили два источника в сфере спортивного телевещания. В VK подтвердили эти данные. Стыковые матчи впервые будут показаны на платформе.

По словам источников, стоимость прав на четыре матча составит до ₽20 млн. Речь идет об играх между третьей и четвертой командой РПЛ с конца турнирной таблицы и третьей и четвертой командой из верха турнирной таблицы ФНЛ. Встречи пройдут под брендом «VK Видео Переходные матчи».

В компании заявили, что сотрудничество с РФС — важный шаг для VK Видео: «Стыковые матчи за выход в РПЛ — это всегда высокая интрига, эмоции и драматургия, и мы рады, что VK Видео впервые станет платформой для трансляций этих встреч. Впереди — еще больше эксклюзивного контента, масштабных трансляций и новых спортивных форматов».

Читать также:
Федорищев пообещал «ответить за базар» о взятках футбольным судьям

rbc.group

Источник, близкий к сторонам сделки отметил, что одним из факторов, который повлиял на сделку, то что переходные матчи вызывают стабильный интерес у пользователей, особенно в регионах.

Сделка уникальна для российского футбола, поскольку права на игры и нейминг приобрела не профильная цифровая компания, ранее не занимавшаяся производством контента в профессиональном футболе. VK в последний год активно показывает на своей платформе VK Видео матчи Медиалиги, но лига не является профессиональной. Также VK Видео показывает ФНЛ и чемпионат Нидерландов.

Похожая сделка состоялась в 2018 году. Тогда эксклюзивные права на трансляции Футбольной национальной лиги получил «Яндекс». В 2019 году соглашение продлили еще на три сезона — до 2022 года. У компании была официальная сублицензия, полученная от «Газпром-Медиа» на показ матчей через Яндекс.Эфир.

Авторы