Фото: Kelli McClintock/Unsplash Презентация национального мессенджера будет проведена в России летом 2025 года. Об этом сообщил в ходе заседания комитета Госдумы по информационной политике министр цифрового развития РФ Максут Шадаев.
«Я думаю, что летом коллеги сделают большую презентацию публичную, как поэтапно функционал будет создаваться и реализовываться», — сказал он ( цитата по ТАСС).
При этом функционал для ведения каналов в мессенджере планируется запустить в полном объеме в начале осени, а в дальнейшем будет создана экосистема, добавил министр. По словам Максута Шадаева, задачей ставится сделать такой национальный мессенджер, который по функционалу не будет уступать зарубежным аналогам, а во многих случаях даже будет и превосходить их.
Министр уточнил, что регистрация в мессенджере будет по номеру телефона. Авторизация через «Госуслуги» потребуется, если пользователю нужно задействовать дополнительный функционал. При этом будет полностью исключена возможность использования подменных номеров, подчеркнул Максут Шадаев.
На совещании с членами правительства глава Минцифры рассказал президенту РФ Владимиру Путину, что недавно VK вывела на рынок полностью российский мессенджер (речь шла о Max), «который по своей базовой функциональности сопоставим с зарубежными конкурентами». Максут Шадаев обратил внимание, что это открытая платформа, которая позволяет внешним поставщикам, например, банкам, встраивать внутрь мессенджера свои сервисы. По словам министра, в мессенджер также могут быть включены государственные сервисы, возможность подписания цифровых документов и др.
Владимир Путин в ответ призвал руководителей всех ведомств правительства целенаправленно организовать работу по поддержке российского мессенджера и переводить государственные и финансовые услуги на эту платформу. Президент также выразил мнение, что нужно «уделять особое внимание поддержке интернета в целом, потому что без этого нам свой мессенджер очень тяжело будет поддерживать».
В конце марта VK объявила о запуске цифровой платформы Max. В приложении доступны общение в мессенджере, звонки, голосовые сообщения и отправка файлов до 4 ГБ. Кроме того, компании смогут создавать свои мини-приложения на базе Max Bot API, включая финансовые сервисы, каталоги товаров, меню ресторанов, сервисы поддержки и др., рассказывали ранее в компании. Источник «Ведомостей» говорил, что российское приложение потенциально может стать аналогом китайского WeChat, если VK удастся интегрировать государственные сервисы.