Барбра Стрейзанд записала диск с Маккартни и Стингом

4

Есть такая примета: если с тобой захотела записать песню Барбра Стрейзанд, то ты по определению хороший артист. И вроде бы, что в ней такого?! И «голос небольшой», как говорят в опере, и «гастрольный потенциал не велик», как считают в поп-музыке, ибо Барбра (ее имя пишется именно так, а не Барбара) предпочитает и в «век R&B и хип-хопа» по-прежнему классическую эстраду и мюзиклы… Но зато столько в ней шарма, неги, магии и жажды взлетать над обыденностью. Как у дикой маленькой птички, живущей не по правилам больших, крикливых и хищных. И вот за это ее по-прежнему и ценят, и обожают.

Это новая пластинка, а не сборник давних хитов, собранных по архивам. Хотя и в том не было бы ничего предосудительного, поскольку у этой певицы немало песен, как говорится, на века. Например, Woman in Love, которую сочинил в 1980 году влюбленный в Барбру солист Bee Gees Барри Гибб. Да и песню француза Жака Брелля на английском — If You Go Away — наиболее страстно, и так, что не захочешь, а простишь, спела именно она…

Да и сейчас в свои 83 года Барбра Стрейзанд по-прежнему никакое не ретро, а пример певицы с нужным для композиторов богатством эмоций и человеческого неравнодушия. Даже один из самых востребованных в киноиндустрии композитор Ханс Циммер предложил записать хит Love Will Survive для своего нового сериала «Татуировщик из Освенцима» именно Барбру Стрейзанд. На счету которой и рекорд, который много лет еще никто не побьет: пять десятилетий подряд ее диски возглавляли главный альбомный хит-парад мира Billboard 200.

Читать также:
Большие планы Малого театра. Что увидим в следующем сезоне

Нынешний — The Secret of Life: Partners, Volume 2 — пока только на 31-й позиции. Но он в хит-параде всего неделю, еще успеет подняться по статистике продаж и повыше. Благо для дуэтов Стрейзанд выбрала много артистов-личностей: Стинга, Мэрайю Кэри, Сила, даже хмурый романтик Hozier удостоился приглашения примы. А вот с предпочтения самого искушенного и востребованного продюсера Уолтера Афанасьеффа, пожалуй, ошиблась. Да, он давно сотрудничает с Тейлор Свифт, которая в итоге стала звездой мирового шоу-бизнеса N1. Но с Барброй работать привычными методами оказалось нельзя. Поскольку с ними из ее дуэта с Полом Маккартни My Valentine исчезла почти вся исходная теплота и душевность. Растворилась в приторности и комфортности звучания под «дорогой» оркестр. Зато с Бобом Диланом в треке The Very Thought of You получилось все иначе.

Как проходила работа в студии, доподлинно неизвестно, поскольку в ней оставались только они вдвоем: Боб и Барбра. А продюсером песни, или как потом выразилась сама Стрейзанд — ее «режиссером» — стала она сама. Никто не знает, что между артистами было в 70-е. Известно только, что Дилан присылал цветы, долго уговаривал спеть вместе. Но случилось это только сейчас. И получился очень проникновенный дуэт. Словно тонкая проволока была натянута между романтикой 70-х и их нынешней славой. В итоге трек оказался самым искренним и выигрышным на альбоме. Остальные десять — слишком уж голливудские, предсказуемые, эдакий лаунж и необременительный комфортный фон в конце трудного рабочего дня. Впрочем, и это тоже бывает нужно.