Минпромторг планирует увеличить утилизационный сбор для автомобилей

8

Фото: SLON V KASHE/Unsplash Дофинансирование программ поддержки автопрома будет обеспечено ростом утильсбора на автомобили, ввозимые в страну для личных нужд. В 2025 году эта мера принесет дополнительно 40-60 млрд руб., заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, пишет «Интерфакс».

«Мы в рамках стратегической сессии доложили председателю (правительства — ИФ), — как раз рассматривался автопром, — о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами в определенных сегментах, то есть 160 лошадей и выше. Мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор», — сказал Антон Алиханов.

Министр отметил, что это позволит «дополнительно получить доходные источники, которые будут направлены, в том числе, на меры поддержки спроса».

Сегодня физические лица, самостоятельно ввозящие в Россию иномарки для личных нужд и соблюдающие налоговые и таможенные нормы, платят утильсбор по льготной ставке: 3,4 тыс. руб. за новые машины до 3 лет и 5,2 тыс. руб. за автомобили старше 3 лет.

Читать также:
Онлайн-продажи товаров повседневного спроса в России за год выросли на 44%

Антон Алиханов сообщил, что решение о частичном повышении утильсбора для физических лиц будет принято в ближайшее время. Министр рассказал, что ожидаемый дополнительный доход — 40–60 млрд руб., который планируется направить Минпромторгу на поддержку льготных программ в автопроме.

2 июля глава Минпромторга на правительственном часе в Совете Федерации заявил, что Минпромторг планирует увеличить скидки по механизмам поддержки спроса в автопроме и восстановить программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для предотвращения ожидаемой 40% просадки продаж автомобилей в 2025 году.

В 2025 году финансирование программ льготного автокредитования и лизинга в России запланировано на более 60 млрд руб.: 36 млрд на кредиты и 27 млрд на лизинг. Антон Алиханов отметил необходимость дополнительного финансирования, поскольку ресурсы уже почти исчерпаны. Он также заявил, что индексирование утилизационного сбора в автопроме не планируется, поскольку оно уже было предусмотрено на пять лет вперед.