Около 30% пользователей и сотрудников российских компаний готовы перейти по вирусной ссылке из сообщений будто бы от службы безопасности. Еще 28% верят письмам о нарушении корпоративной политики в использовании онлайн-сервисов на работе. Таковы итоги исследования «Лаборатории Касперского», сообщил ТАСС.
Достаточно высокой по итогам опроса стала степень доверия к фейковым рассылкам. Причем сотрудники компаний получали тренировочные фишинговые письма в рамках тестирования по информационной безопасности. Еще в ходе исследования-эксперимента 24% открывали письма, если в них сообщалось о переменах в зарплате, а 23% верили в сообщения про налоговые задолженности.
Основные признаки опасных вирусных посланий — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в адресах отправителей и ссылках, а также давление на срочность. Кроме того, мошенники склоняют быстро перейти по ссылке или скачать файл.
По итогам исследования, чтобы избежать компрометации или потери данных, «Лаборатория Касперского» рекомендует сотрудникам компаний всегда сообщать о фишинговых атаках специалистам по информационной безопасности, а пользователям удалять подозрительные ссылки, не открывая их.
Справка «РГ»
Исследование проводилось на основе работы симулятора фишинговых атак на платформе «Лаборатории Касперского». Получены данные тестов более 35 тысяч человек.